Логопедическая коррекционно-развивающая работа
![.](/netcat_files/generated/76/136/906x510/2/61/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=e9dfc073757c7109219c63dd1db88dc9&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/76/136/358x202/2/61/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=e72be9696c4353098e91146c0b58eda9&resize_mode=0&wm_m=0)
Программа занятий
Основными задачами логопедических занятий являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной речи;
- консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов учреждения, воспитателей, родителей (законных представителей) воспитанников учреждения;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
- направление детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию, для определения адекватной формы и программы обучения.
Направления деятельности:
- диагностическое;
- коррекционно – развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи у детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности);
- информационно – методическое:
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
- организацию взаимодействия всех субъектов коррекционно – развивающей деятельности;
- организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению;
- сбор информации о деятельности логопедического пункта МДОУ и ее анализ.
Основными формами организации коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Индивидуальное логопедическое занятие проходит не менее 2 раз в неделю. Продолжительность занятия не превышает времени, предусмотренному физиологическими особенностями возраста детей и СанПин1.2.3685-21. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития. Длительность проведения индивидуальных занятий от 10 – 20 минут, подгрупповых от 15 до 30 мнут.
Коррекционно – развивающая деятельность строится на основе современных подходов, посредством использования инновационных педагогических технологий и форм работы, обеспечивающих положительную динамику в развитии детей с ОВЗ и детей - инвалидов: игровых технологий, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающих технологий, доброжелательных технологий, методик Арт – терапии.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»