Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая работа
![.](/netcat_files/generated/76/136/906x510/1/59/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=e9dfc073757c7109219c63dd1db88dc9&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/76/136/906x510/1/60/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=e9dfc073757c7109219c63dd1db88dc9&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/76/136/358x202/1/59/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=e72be9696c4353098e91146c0b58eda9&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/76/136/358x202/1/60/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=e72be9696c4353098e91146c0b58eda9&resize_mode=0&wm_m=0)
Укажите полное описание.
Программа занятий
Психолого-педагогическая коррекция – это деятельность психолога, направленная на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытии его потенциальных творческих резервов.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Прежде чем приступить к коррекционной или развивающей работе педагог-психолог проводит диагностику по основным направлениям:
- выявление уровня готовности детей к началу школьного обучения;
- индивидуальная диагностика по запросам родителей;
- индивидуальная и групповая диагностика по запросам воспитателей;
- диагностика познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы дошкольников.
В результате диагностики выявляются дети с нарушениями в эмоциональной сфере, отклонениями в поведении и познавательном развитии.
Цель коррекционной работы педагога-психолога - оказание своевременной психологической помощи в процессе психического, психофизиологического и личностного развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства.
В целом система коррекционных мер, реализуемых в ДОУ, направлена:
- на активизацию познавательной деятельности и социальную адаптацию воспитанников;
- повышение умственного развития детей и формирование у них отдельных психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
- овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
- коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
Необходимо отметить, что коррекционная работа с детьми осуществляется в тесном взаимодействии с родителями и педагогами, так как каждый из этих факторов действует не в отдельности, а в сочетании с другими. То есть коррекционная-развивающая программа педагога-психолога обязательно должна включать работу с родителями и работу с воспитателями. Это может проходиться в виде консультаций, мастер-классов, родительских клубов, тренингов.
Основные методы коррекционно–развивающих воздействий:
1. Игровая терапия
2. Арт-терапия
3. Песочная терапия
4. Психогимнастика
5. Элементы нейропсихологической коррекции
6. Релаксационные упражнения
7. Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
8. Упражнения для развития познавательных процессов.
Коррекционная и развивающая работа планируется и проводится с учетом приоритетного направления – познавательное развитие, с учетом специфики детского коллектива (группы), отдельного ребенка.
В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть, как выше, так и ниже среднестатистического.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»